В Москве прошло очередное заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике. Его участники обсудили сбои в работе автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) и повышение утильсбора. Председатель комитета, президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов отметил, что ежегодно перевозчики теряют сотни тыс. руб. при выплате необоснованных штрафов за превышение весогабаритных параметров грузовиков. Это связано со сбоями в работе АПВГК, что приводит к ошибочному определению нагрузки на ось машины без учета погрешности измерений. В результате фактический вес авто может отличаться от данных автоматизированной системы на 5-10%. «Компании часто сталкиваются с некорректной работой информационных табло, в результате чего получают уведомления о перегрузке транспортного средства уже после завершения перевозки. Нарушения получается оспорить не всегда: бизнесу сложно документально подтвердить исправность совершения измерений по итогам перевозки, а регулирующим органам — отследить, была ли частичная выгрузка транспортного средства», - рассказал Вадим Филатов. Еще одна проблема — повышение утильсбора, который уже с 1 октября будет проиндексирован на 70-85% в зависимости от категории техники. В результате коэффициент утильсбора на седельные тягачи массой 12-20 т увеличится до более чем 18%, а в реальном выражении — почти до 2,5 млн руб. По данным «АвтоГрузЭкс», уже в этом году средняя стоимость тягачей вырастет на 12%, до 9,8 млн руб. Рост расходов на приобретение иностранных грузовиков приведет к отказу многих компаний от обновления и пополнения автопарков, так как техники российских предприятий на рынке до сих пор не хватает. Поэтому одна из задач — ускорить локализацию отечественного производства. «АвтоГрузЭкс» разработает предложение с мерами, которые позволят минимизировать рост издержек компаний на приобретение грузовой техники, а затем направит их властям. Заместитель общественного омбудсмена по транспортной логистике Юрий Свешников обозначил проблемы отрасли, связанные с весогабаритным контролем. «Неровные дороги, уклоны, отсутствие информационных табло, знаков — все это влияет на правомерность контроля. Например, в Нижегородской области по результатам проверки прокураторы и омбудсмена были закрыты все АПВГК», - сообщил он. Замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов рассказал об изменениях в транспортное законодательство. «Будет предусмотрено проводить информирование с помощью личного кабинета. Результаты всех измерений в режиме реального времени будут отображаться в личном кабинете. Всю информацию может получать не только водитель, но и собственник бизнеса, диспетчер или руководитель», - пояснил чиновник. Кроме того, предлагается внедрить режим самодиагностики и механизм использования эталонного автомобиля, допускается возможность подключения к работе и частных стационарных весов. Главная цель – обеспечить сплошную цифровизацию всего процесса перевозки грузов и исключить неправомерные подключения к системе. «Важно ускоренными темпами запустить систему и одновременно выработать единый механизм мониторинга за состоянием автоматизированных пунктов контроля. Это позволит сохранить качественное дорожное полотно и избежать дополнительных издержек перевозчиков», - подчеркнул Вадим Филатов.
Взято с сайта федеральной Деловой России